Европротокол минусы. Что нужно знать об оформлении дтп по европротоколу в ижевске. Какие ДТП оформляются при помощи Европоротокола

В данной статье обсудим наиболее распространенные подводные камни, связанные с оформлением европротокола при ДТП.

В каких случаях можно прибегнуть к Европротоколу?

Во-первых, оформлять документы без привлечения сотрудников ГИБДД возможно только в случае, если ущерб причинен непосредственно имуществу, т.е. транспортным средствам без потерпевших и лиц, которым причинен вред жизни или здоровью.

Кроме того, согласно п.11.1 новой редакции закона об ОСАГО, также должны участвовать в этом дорожно-транспортном происшествии не более двух транспортных средств, с учетом транспортных средств, с прицепом к нему.

И, кроме того, не нужно забывать, что гражданская ответственность данных лиц должна быть застрахована в установленном законом порядке.

Ну, естественно, плюс между водителями не существует разногласия относительно вины, обстоятельств ДТП и причинно-следственной связи.

Можно покинуть место ДТП и оформить документы в ГАИ?

Водители могут, в случае наличия обстоятельств выше перечисленных, покинуть место ДТП и не оформлять европротокол, а обратиться в ближайший пункт ДПС либо в ближайшее отделение полиции и оформить документы там, что, по своей сути, будет нести ту же юридическую силу, что и документы, оформленные на месте ДТП.

Но обязательно должна быть первичная фиксация, не вызывающая сомнения о действительном наличии данного ДТП. Т. е. это фото, видео и, возможно, применение иных средств фиксации.

Если один участник дорожно-транспортного происшествия повредил машину, сдавая, например, задним ходом, стукнулся с бордюром либо другим каким-то ограждением, не повредив его, также необходимо зафиксировать (фото-видео фиксация) место расположения автотранспорта на проезжей части.

Также нужно убрать машину с проезжей части в кратчайший срок и обратиться в пункт оформления ГИБДД.

Если три и более участника, которые участвовали в ДТП и, определившись по виновности, также имеют полисы ОСАГО, согласны все с материальным ущербом, тогда также необходимо зафиксировать (фото-видео фиксация) расположение транспортных средств на проезжей части.

Данные нормы введены для того, чтобы на проезжей части не создавались заторы (в т. ч. и в часы пик), а также сократить время ожидания сотрудников Госавтоинспекции.

С какими сложностями рискуют столкнуться водители при оформлении европротокола?

Подводные камни, которые могут здесь быть, прежде всего, это факт того, что на сегодняшний день по-прежнему лимит ответственности страховщика при таком оформлении дорожно-транспортного происшествия, составляет 50 тысяч рублей на территории всей Российской Федерации, за исключением городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга), а также Московской области и Ленинградской области.

Там лимит уже расширен до 400 тысяч рублей, т. е. до общего лимита ответственности страховщика.

К сожалению, на всей остальной территории Российской Федерации лимит по-прежнему составляет 50 тысяч, поэтому лица при оформлении таким образом дорожно-транспортного происшествия, должны понимать, что потерпевший получит от страховщика лишь 50 тысяч рублей.

Предъявлять иные требования имущественного характера в отношении ущерба транспортного средства, принадлежащего потерпевшему, они не имеют права.

Однако скажем сразу, что на сегодняшний день это не лишает возможности потерпевшего в дальнейшем предъявлять разницу между реальным ущербом и лимитом, который выплатила страховая компания, непосредственно к виновнику самого дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому, прежде всего, здесь нужно хорошо подумать самому виновнику дорожно-транспортного происшествия, который берет на себя такого рода ответственность.

И если есть сомнения относительно объема повреждений и стоимости дальнейших восстановлений транспортного средства, т. е. приведения его в то состояние, в котором оно находилось до ДТП, то лучше оценить сразу этот риск и все-таки оформить документы в установленном законом порядке с привлечением, соответственно, сотрудников ГИБДД.

Что может потребовать страховая компания при оформлении ДТП по европротоколу?

При оформлении такого рода ДТП, за страховщиком всегда остается право потребовать предъявить от обоих участников транспортные средства для осмотра, т.е. для осмотра определенных повреждений, и страховщик имеет право их оценить. Поэтому не предъявить транспортные средства оба участника не имеют права.

Более того, даже если такое требование страховщиком не заявлено, то согласно вышеуказанному закону об ОСАГО, тому же пункту 11.1, они не имеют права восстанавливать транспортные средства и утилизировать их в течение 15 календарных дней, за исключением нерабочих и праздничных дней, также с целью ожидания вот этого требования страховщика. По истечении данного времени, автомобили могут быть восстановлены.

Много слышал про европротокол. Например, что юристы категорически не рекомендуют им пользоваться. Почему? Что с этим европротоколом не так?

Василий

Европротокол – система, которая позволяет оформить ДТП самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД, а также убрать с дороги свои транспортные средства. Ее принципы полностью соответствуют новой норме законодательства, которая вступила в силу 1 июля 2015 года. Этот термин пришел к нам из Европы, где подобный способ оформления ДТП без участия полиции используется уже давно.

Европротокол возможен при следующих обстоятельствах:

  • в ДТП принимало участие не более двух автомобилей;
  • не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пешеходов, пассажиров;
  • не был нанесен ущерб другому имуществу, кроме автомобилей участников ДТП;
  • наличие ОСАГО у каждого из водителей;
  • если у участников ДТП нет разногласий относительно его обстоятельств, а также перечня и характера повреждений автомобилей.

Минусы европротокола

Рассказывает руководитель юридического отдела Агентства по урегулированию споров со страховыми компаниями Елена Чувашова.

1. Максимальный размер компенсации, которую выплатит страховая, составляет 50 тыс. руб.

2. На автомобиле могут оказаться скрытые повреждения, невидимые при беглом осмотре. Исправление некоторых из них порой обходится очень дорого. А водители, которые не являются экспертами, могут их не заметить.

3. При заполнении европротокола (это двусторонний бланк с двумя колонками, каждый водитель заполняет свою) обязательно должно быть написано, что виновник признает свою вину полностью и претензий не имеет. Если в протоколе будет фраза «свою вину частично признаю», то в выплате по страховке пострадавшему будет отказано.

! Кстати, получить бланк можно в страховой компании при оформлении ОСАГО.

4. С момента ДТП в течение 5 дней оба участника должны отнести бланк в свою страховую компанию. Если нарушить это правило, потерпевший может также остаться без выплат.

5. В протоколе обязательно должны расписаться оба водителя. Если один из них не ставит свою подпись – европротокол недействителен, и нужно вызывать ГИБДД. Если есть необходимость внести корректировки или дополнения в документ извещения о ДТП после подписания и разъединения бланков, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

6. Если бланк порван, испорчен или трудночитаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

После заполнения бланков место ДТП можно покинуть. Если вы намерены обратиться в страховую компанию, приложите к заявлению свой экземпляр европротокола.

По данным Российского союза автостраховщиков, 12% из 1368 ДТП, которые произошли в Ижевске в 2015 году, были оформлены по европротоколу

Сегодня в больших городах население ежедневно сталкивается с проблемами огромных пробок на дорогах из-за того, что автомобили, которые попали в незначительные ДТП, должны часами ждать сотрудников ГАИ для оформления происшествия. Это создает массу неприятностей и водителям, и простым гражданам, которые вовремя не могут добраться на работу или домой. Частично разрешить проблему может введение в Украине европротокола. Европротокол поможет разгрузить дороги, так как водителям не придется долго ждать ГАИ на месте аварии, если она незначительна. Европротокол - это также возможность для потерпевшего в результате ДТП обратиться за возмещением убытка в свою страховую компанию, а не в компанию причинителя вреда, как это было ранее.

Фото: PHL По своей форме и сути европротокол - это всего лишь официальное сообщение о ДТП

По своей форме и сути европротокол - это всего лишь официальное сообщение о ДТП, составленное его участниками, которые застраховали свою ответственность на условиях ОСАГО, и подписанное каждым из них лично. Его появление в украинском правовом поле связано с приближением Евро-2012. Но, вопреки расхожему мнению, европротокол не исключает протоколов ГАИ, а только дополняет их. Другими словами, заполнять этот документ с нехитрыми вопросами на тему "каким образом вы попали в аварию?" придется вне зависимости от того, вызывается ли на место происшествия автоинспекция, или водители улаживают проблемы самостоятельно. Просто в последнем случае для страхового возмещения не придется ждать решения суда, платить штраф и контактировать с милицией.

Родоначальником европротокола является Франция. В течение последних 30 лет система распространилась на многие страны Европы. Правда, единого европейского законодательства на этот счет не существует. Каждая страна устанавливает свои правила и предельные суммы страхового возмещения. Единственное, что унифицировано, - сам бланк европротокола. Во всех странах, его признающих, бланки и вопросы совпадают. Разница лишь в том, что в Великобритании европротокол - на английском, в Испании - на испанском, в Украине будет на украинском языке и т.д.

Кстати, в соседней России, где европротокол появился раньше, используется французская модель. Во Франции водители-участники ДТП могут договариваться без вызова полиции в любом случае, если вред нанесен исключительно автомобилям. То есть, в аварии нет пострадавших и не повреждено имущество, находившееся в авто. В Бельгии, например, правила либеральнее: полицию можно не вызывать, даже если есть травмированные (но не погибшие).

Фото: PHL Европротокол составляется и подписывается на месте ДТП страхователем и пострадавшим

Европротокол составляется и подписывается на месте ДТП страхователем и пострадавшим, в нем должно быть изложено общее видение страхователя и пострадавшего относительно обстоятельств ДТП и схема этого происшествия.

У потерпевшего есть выбор: обратиться в страховую компанию виновного в ДТП или к своему страховщику. Если прямой страховщик откажет в прямом возмещении убытков, потерпевший будет иметь возможность обратиться в страховую компанию виновника. При этом, условия обращения в страховую компанию прямого страховщика оговорены законом об ОСАГО. Прямое урегулирование возможно, если вред причинен только имуществу, а ДТП произошло с участием двух застрахованных транспортных средств. Во всех иных случаях потерпевший должен по-прежнему обращаться в компанию виновного в ДТП.

Польза для ГАИ и водителей от введения европротокола будет обоюдная. Европротокол даст возможность потерпевшим в результате ДТП договориться о возмещении ущерба без участия представителей Госавтоинспекции, что позволит урегулировать происшествие в более короткий срок. В то же время, оформление ДТП без участия ГАИ позволит потерпевшим избежать административной ответственности, которая сейчас наступает практически во всех случаях.

По данным ГАИ, в 2009 г. зафиксировано 230 тысяч ДТП. Только 30 тысяч из них - это случаи с потерпевшими, которые требуют вмешательства со стороны государства. Оставшиеся 200 тысяч ДТП - это имущественные споры, которые могут урегулировать страховые компании.

Причин задержки с введением европротокола несколько. Первая - недостаточная популярность ОСАГО среди водителей, что исключало возможность полюбовного решения проблемы при ДТП. Вторая - сопротивление ГАИ. Хотя официально Госавтоинспекция всячески поддерживает идею урегулирования вопросов по мелким ДТП без своего участия, но неофициально это может повлечь за собой сокращение штата автоинспекции. Также снизятся показатели по штрафам, поступления за выдачу справок. Третья - неготовность украинских страховых компаний. С введением прямого урегулирования убытков страховой рынок должен быть готов к скачку убыточности по этому виду страхования. Страховые эксперты прогнозируют также увеличение количества случаев страхового мошенничества на рынке примерно на 10%. С введением европротокола страховым компаниям придется задуматься о возможностях оптимизировать расходы на ведение дел по ОСАГО. Одним из таких методов могло бы стать введение бездокументарного оборота полисов по ОСАГО. Это могло бы сэкономить страховщикам расходы на ОСАГО приблизительно на 25%. Но для этого нужно обеспечить безупречную работу централизованной базы данных МТСБУ.

Фото: PHL В России европротокол не прижился совсем

Однако, даже, если европротокол будет введен в Украине, неизвестно как он здесь приживется. В России, к примеру, он не прижился совсем. Во-первых, пока законопроект предусматривает, что сотрудники ГАИ не будут выезжать на место ДТП, если речь идет о причинении вреда исключительно транспортному средству. Если же в машине был портфель с важными документами и деньгами и пострадал, то без ГАИ по-прежнему не обойтись, ибо повреждение дополнительного имущества не учитывается при оформлении европротокола.

Во-вторых, вопреки закону, далеко не все транспортные средства до сих пор обеспечены полисами обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). К тому же, европротокол касается только возмещения вреда, нанесенного обеспеченным транспортным средством другим обеспеченным автомобилям в рамках ОСАГО.

Так что для Украины, несомненно, положительным моментом является то, что уменьшится количество заторов, так как участники ДТП не будут тратить время на ожидание приезда сотрудников ГАИ. Но есть и целый ряд отрицательных моментов. Например, у наших людей другая, по сравнению с гражданами Европы, ментальность, и потому неизбежно возрастет количество случаев мошенничества, при этом сводится на нет возможность страховых компаний реализовать свое право регресса, предусмотренное ст. 38 Закона Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств".

Статья о том, зачем и как оформлять ДТП по европротоколу - советы и рекомендации. В конце статьи - видео о том, как избежать ошибок при составлении европротокола.


Содержание статьи:

Даже незначительные автомобильные аварии вызывают у водителей стресс и поднимают десятки вопросов: "Должен ли я позвонить в полицию?", "Вправе ли я переместить свой автомобиль?", "Когда и как я должен оформить заявление?"... По данным информационных агентств и страховых компаний, более 87% автовладельцев не хотели бы прибегать к помощи автоинспекторов при мелких ДТП, но вынуждены это делать, опасаясь совершить ошибки, из-за которых страховая компания откажется платить.

Европротокол, позволяющий самостоятельно оформлять документ об аварии - хорошее решение в условиях крупных городов. Пока его не было, страдали и те, кто стоит в километровых пробках, ожидая освобождения проезда, и попавшие в аварию люди, часами высматривающие вызванных представителей закона.

Что же такое европротокол, каковы правила его оформления и какие «подводные камни» могут нас ожидать? Говоря простым языком, это документ, фиксирующий всю информацию о ДТП. Оформляют его владельцы попавших в аварию транспортных средств в основном для страховых компаний, ибо ответственность перед законом в случае небольших повреждений техники и отсутствия трупов/тяжелораненых минимальна.


Попав в такого рода неприятность, участник ДТП должен:
  • проверить себя на травмы;
  • убедиться в благополучии спутников;
  • расставить аварийные знаки;
  • оказать посильную помощь пострадавшим;
  • побеседовать со второй стороной;
  • зафиксировать все аспекты аварии.
Всего два автомобиля-участника (машина с прицепом воспринимается как одно целое), адекватность водителей (трезвых, физически и психически здоровых) и отсутствие серьёзно пострадавших людей (включая пешеходов) и/или муниципальных объектов - необходимые условия для составления европротокола. В противном случае надо вызывать «органы».

В беседе со второй стороной необходимо выяснить, что вы не имеете претензий друг к другу, кроме имущественных, адекватно (и без разногласий) оцениваете степень вины и ущерб, имеете действующие страховые полисы и прочие необходимые документы и согласны разойтись мирным путём.

Что касается «аспектов аварии», тут нужна фото- и видеосъёмка, данные регистраторов обеих сторон и свидетелей, письменные показания зевак-прохожих, паспортные данные всех, кто участвовал в происшествии и наблюдал его со стороны.


Запечатлейте всё, что может иметь отношение к ДТП: общий вид аварии с разных сторон (в том числе издалека, желательно с дорожными знаками и светофорами в кадре), тормозной путь (измерить и сфотографировать), сколы краски, разбитые зеркала и другие повреждённые детали, протекторы шин (дабы не быть обвинёнными в езде на неподходящей по сезону или изношенной резине), владельцев машин и пассажиров (желательно в полный рост во избежание впоследствии возможных претензий по поводу травм) и прочие вещи, которые вам покажутся достойными внимания.

Можете приобщить к делу интервью с прохожими. Возите с собой большой блокнот и несколько ручек - так вы сможете быстро раздать листочки окружающим, попросив написать свои Ф.И.О, дату, время и пару слов о происшествии. Хотя бы в виде "синие Жигули ожидали на светофоре, а красный Запорожец наехал на них сзади".

Чем больше материалов окажется у вас на руках, тем спокойнее вы будете себя чувствовать. Помните, что оборудование, на котором содержится запись о ДТП, должно быть представлено экспертам в натуральном виде, перезаписывать данные на иной носитель нельзя - это даёт право страховщикам оспорить их подлинность. Придётся тратить время и деньги на независимую экспертизу, но не факт, что это поможет.

Заполнение протокола


После того как вы вместе со своим оппонентом пришли к выводу, что вмешательство правоохранителей не требуется, и сделали всё вышеперечисленное, освобождайте проезжую часть и приступайте к написанию европротокола. Бланк из двух соединённых листов выдаёт страховщик при заключении договора. Инструкция прилагается. После израсходования своего заедьте в офис своей страховой компании и попросите новый.

Все данные с лицевой стороны автоматически отпечатываются (самокопируются) на втором экземпляре, потом бланк разъединяется и заполняется обратная сторона. Чей бланк пойдёт в дело (виновника или пострадавшего), не имеет значения, но убедитесь, что ваше видение события не расходится с оппонентом (иначе придётся вызывать госслужбы). В соответствующих графах указываете:

  • место происшествия (детально, вплоть до номера соседнего дома или километра на трассе);
  • дату и время;
  • количество участников ДТП (не более 2-х);
  • «нет» в графе о погибших и раненых (если таковые имеются, европротокол составлять нельзя);
  • «нет» в пункте о медицинском освидетельствовании;
  • «нет» в пункте об ущербе другим транспортным средствам;
  • данные очевидцев с Ф.И.О, адресом и номером телефона;
  • «нет» в пункте о составлении протокола сотрудниками ГИБДД (даже если они сами являются участниками аварии);
  • информацию об обеих машинах и их собственниках;
  • данные о страховой компании и действующем полисе ОСАГО (или «Зелёной карты» для иностранных гостей);
  • место первого удара указываете стрелкой;
  • список повреждений - видимых и скрытых, с указанием характера (трещина, скол, вмятина, разрыв);
  • предполагаемая степень вины обеих сторон;
  • подробности, описывающие момент ДТП;
  • детальная схема ДТП с направлением движения обоих ТС, позициями при столкновении и после него.
Заполнили? Проверьте и оба подпишите. Вторую страницу оформляете в гордом одиночестве, как и ваш сосед. Указываете:
  • собственное транспортное средство ("А" или "В" - вы обозначали его так при заполнении первой страницы протокола);
  • обстоятельства происшествия с кратким описанием столкновения и предшествующих ему событий (ещё раз укажите дату, время, адрес и т.д.);
  • данные того, кто управлял машиной в момент аварии;
  • в состоянии ли автомобиль передвигаться после происшествия своим ходом.
  • наличие относящихся к делу письменных материалов, фото и видео.
Автограф и дата завершают заполнение документа. Пишите спокойно, разборчиво, старайтесь избегать ошибок и исправлений любого рода, чтобы на их основании не получить отказ в возмещении ущерба. Ни одну графу не оставляйте пустой - заполняйте прочерком или буквой «Z». Не вместившееся в основное описание внесите в «Приложение». Подписи обеих сторон должны быть на всех важных моментах.

Справились? Жмите друг другу руки и отправляйтесь по домам. Не забудьте побыстрее отослать документ в офис страховщика (у вас есть 5 рабочих дней). Морально приготовьтесь к осмотрам автомобиля представителями страховой компании или иных экспертов. С ремонтом машины придётся ждать 15 календарных дней или просить разрешения у страховщика.


Когда пострадавший получит материальное возмещение, никаких претензий к виновнику по данному происшествию он предъявить не сможет, разве что подать иск, заявив о незаметном на момент аварии и проявившемся впоследствии вреде здоровью. Доказать это трудно, но некоторые любители потрепать нервы никогда не отказываются от удовольствия, поэтому при ДТП меняйтесь расписками об отсутствии претензий в будущем.

Кто поможет в составлении бумаг


Многие водители по-прежнему боятся самостоятельно оформлять европротокол из-за страха допустить ошибку, вследствие чего страховая компания откажется платить. Учить самостоятельной регистрации несчастных случаев начали в автошколах, а тем, кто не прошел спецподготовку, предлагаются услуги горячей линии и контакт-центров.

Операторы работают круглосуточно и помимо оформления документов могут помочь с поиском парковок и остановок общественного транспорта, а также подскажут, куда направить апелляцию, жалобу или предложение. Уточните свежие номера служб в своём регионе у любого автоинспектора или страховщика.


Люди до сих пор могут осуществлять свои гражданские права и вызывать ГИБДД на место происшествия. По крайней мере, теоретически. При отсутствии жертв и участии не более двух автомобилей им настоятельно рекомендуют разбираться самостоятельно, не прибегая к услугам автоинспекции.


С одной стороны, инновации облегчают жизнь водителей, устраняя дополнительный стресс от общения с не всегда лояльными представителями закона и сокращая время на процедуру оформления ДТП.

Но, сложив два плюс два, видим, что органы ДПС просто сняли с себя лишнее бремя, ибо кровавых аварий на дорогах значительно меньше, чем обычных столкновений. Сокращается нагрузка - можно уменьшить и штат сотрудников. Полицейских патрулей на дорогах станет намного меньше. Массу их функций возьмут на себя водители и камеры автоматической фиксации дорожного движения.


Экономия бюджетных средств - это, конечно, замечательно, но водители начнут в массовом порядке скрывать номерные знаки под слоем грязи и гонять, не опасаясь стационарных камер и чужих видеорегистраторов. Остановить их будет некому, а наказание за нечитаемый номерной знак смешное - можно нагло провоцировать аварийную ситуацию. В конечном итоге добропорядочные граждане на дорогах получат крупномасштабный «привет из 90-х».

Затронем и финансовую сторону. В настоящее время европротоколы дают право на возмещение потерь лишь до 50 000 рублей (в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним районах - до 400 000).

Страховщики обещают рассмотреть вопрос повышения размера выплат, а пока убеждают автовладельцев, что большинство несчастных случаев укладывается в 50 тысяч и нет никакой необходимости в большей сумме для устранения трещины в бампере и едва заметных царапин.


Да, это выход для человека на потрёпанной Ладе. Но иногда даже пустяковый несчастный случай «влетает в копеечку»: одна замена сработавших подушек безопасности может обойтись дороже, что уж говорить о повреждении дорогостоящих деталей роскошных машин. То, что не удалось покрыть страховкой, пострадавшие будут взыскивать с виновника. Через суд или бандитов.


Законодательные органы, минфин и страховщики продолжают дорабатывать правила и расчёты в рамках регистрации мелких аварий по европротоколу. Планы на ближайшее будущее содержат три важных нововведения.
  1. Действие такого протокола распространится на ДТП с участием больше двух машин.
  2. Его можно будет оформлять, даже если водители не пришли к согласию в определении виновника аварии и её обстоятельств.
  3. С 1 июля 2018 года сумма выплат в большинстве регионов Российской Федерации должна увеличиться с 50 до 100 тысяч рублей. Но это положение будет действовать при условии наличия в транспортных средствах современного оборудования и мобильных приложений, которые в некотором смысле должны заменить ГИБДД, осуществляя «привязку» к месту ДТП и сообщая страховщику об аварии в режиме реального времени.


Многих россиян беспокоит то, что всё это может спровоцировать хаос на дорогах. Автовладельцев приучают к независимости и добропорядочности, но найдётся масса желающих получить страховку «на ровном месте» и намеренно создающих аварийную ситуацию.

Маловероятно, что подобные прогрессивные инновации понравятся добропорядочным водителям. Зато сотрудники дорожной полиции в восторге - нагрузка на них снизилась в разы, что не может не радовать, особенно с учетом некоторого сокращения персонала. Они больше всех заинтересованы в продвижении и развитии новой практики, ибо с ростом автомобильного парка страны количество «мелких» дорожно-транспортных происшествий только за одно десятилетие после введения ОСАГО увеличилось в несколько раз.

Несмотря ни на что, популярность европротокола растёт. По данным РСА, если до введения поправок в правила дорожного движения (в частности, в порядок регистрации дорожно -транспортного происшествия) его использовали ежемесячно около 12 тысяч участников ДТП, то в настоящее время (по данным на конец 2017 - начало 2018 года) их количество выросло до 38 тысяч в месяц.

Доля несчастных случаев, зарегистрированных по европейскому протоколу в Москве, до июля 2017 года составляла около 6%, а уже в октябре превысила 21%. На данный момент в некоторых регионах РФ цифра достигает 46-55%, а к середине 2018-го, по прогнозам, должна дойти до 62-68%.

Видео о том, как оформить европротокол без ошибок:

По новым правилам о прямом возмещении убытков оформить аварию можно без инспекторов ГИБДД. Это становится возможным, если ущерб не превышает 25 000 рублей. Но помните, что если в последующем вскроются дополнительные, скрытые повреждения, то этих денег может не хватить.

Как правило, страховщики не желают полностью компенсировать ущерб и сознательно занижают результаты оценки. Главный их козырь – отсутствие единой методики оценки. Фактически, «независимые» эксперты могут сами написать методику оценки и успешно по ней работать. Ситуация вряд ли изменится с введением прямого урегулирования убытков и европротокола, когда пострадавшие смогут обратиться за выплатой в свою страховую. Просто теперь компании будут договариваться между собой, какую сумму заплатить клиенту.

Воспользоваться европротоколом по ОСАГО можно только при очень многих условиях:

  • В аварии участвует исключительно два автомобиля;
  • Не причинен вред здоровью;
  • Сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей. Если же ремонт окажется дороже, то даже через суд компенсировать ущерб будет практически невозможно, ведь авария не оформлена в ГАИ.
  • Также упрощенное оформление ДТП не распространяется на так называемые «обоюдки».

В связи с нововведением страховщики боятся всплеска мошенничества, и подозревать будут каждого. Вполне возможно, что доказывать свою добросовестность придется в суде. Так что разгрузить дороги от пробок из-за мелких аварий с помощью европротокола не получится. Чтобы избежать проблем, автовладельцам придется оформлять столкновения по-старому.

Хитрая схема

Типичная ситуация: утром, в самый час пик, случилось мелкое ДТП (ущерб менее 25 000 рублей). Более 80% городских аварий носит незначительный характер, инспекторы выезжают на них в последнюю очередь. А наши водители опаздывают на работу и ждать несколько часов приезда ИДПС просто не могут.

Выходом в данной ситуации будет использовать по ОСАГО. Для этого достаточно заполнить извещение о ДТП, нарисовать там примерную схему аварии и получить подпись второго участника. После этого каждый отвозит документы в свою страховую компанию, ведь именно там определяю виновника. Как видим, сотрудники ГИБДД в данной цепочке полностью отсутствуют.

Если же обстоятельства происшествия не столь очевидны (есть разногласия), то можно пойти другим путем. Мало кто знает, что в России уже давно существует альтернатива европротоколу. Дело в том, что правила позволяют самим составить схему ДТП, а затем приехать на ближайший пост ГАИ, где и будет произведено дальнейшее оформление аварии. В этом случае, в отличие от европротокола, вы получите на руки реальные справки, а виновника аварии будет определять не страховщик, а дознаватель (группа разбора). Главное, очень тщательно составить схему, указав адрес, ширину проезжей части и расположение автомобилей. Здесь имеет значение каждая мелочь: разброс осколков, состояние дорожного полотна и погодные условия.

Помните, если есть хоть малейшие сомнения или разногласия в обстоятельствах ДТП, то лучше оформляйте все по полной программе и дожидайтесь приезда наряда ГИБДД.