Код платежа: новые функции. Код платежа в бюджет подоходный налог Что за код платежа в бюджет 3091

Для того, чтобы банк перевел деньги с расчетного счета, ему нужно письменное распоряжение от владельца этого счета. И не просто распоряжение о переводе в свободной форме, а документ ー платежное поручение .

Платежное поручение должно быть заполнено на бланке с учетом всех правил, которые установлены нормативными документами. Иначе, платеж не состоится. И это не каприз банковских работников, а требование законодательства. А именно пунктов 4, 5 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Из статьи вы узнаете о том, как заполнить поля платежного поручения: для оплаты товаров (работ, услуг), для уплаты налогов (акцизов, сборов), штрафов и пени.

1. Бланк и структура платежного поручения

2. Как заполнить поля платежного поручения, общие для всех платежей

3. Образец платежного поручения при оплате по договору

4. Как заполнить поля налогового платежного поручения

5. Поле 101 «Статус плательщика»

6. Поле 104 «КБК (код бюджетной классификации)»

8. Поле 106 «Основание платежа»

9. Поле 107 «Налоговый период»

10. Поле 108 «Номер основания платежа»

11. Поле 109 «Дата основания платежа»

12. Поле 22 «Код»

13. Поле 24 «Назначение платежа»

14. Формирование платежных поручений в 1С: Бухгалтерия 8 ред. 3.0

1. Бланк и структура платежного поручения

Основные нормативные документы , которые устанавливают правила заполнения платежного поручения

  • Положение Банка России от 19.06.2012 N 383-П
  • Положение ЦБ РФ «О платежной системе Банка России» от 29.06.2012 № 384-П
  • Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н

Бланк платежного поручения определен Положением № 383-П (приложение № 2). Именно его, и только его, нужно использовать для заполнения и последующей передачи в банк.

В бланк нельзя вносить изменения , добавлять и убирать поля. В приложении 3 Положения № 383-П все поля пронумерованы для удобства понимания требований заполнения документа. Это структура платежного поручения.

С точки зрения использования реквизитов платежного поручения, все платежи можно разделить на две группы :

  1. платежи за купленные товары, материалы, работы, услуги. В этом случае при оформлении платежного поручения используются поля 1 一 44, 60, 61, 102, 103.
  1. уплата налогов, сборов, акцизов и других платежей в бюджет. В этом случае, кроме полей, которые перечислены в пункте 1) нужно заполнить поля 101-109.

2. Как заполнить поля платежного поручения, общие для всех платежей

В таблице приведены основные требования нормативных актов к оформлению полей документа, которые должны быть заполнены и при оплате контрагентам, и при уплате налогов, сборов и акцизов в бюджет.

После таблицы расположен образец платежного поручения при оплате по договору.

Номер реквизита Наименование поля Что заполнять Пример
1 Название документа Платежное поручение Только так
2 Номер формы по ОКУД 0401060 Только так
3 Номер документа Цифры, отличные от нуля 25
4 Дата Дата составления документа в формате ДД.ММ.ГГГГ 01.02.2017
5 Вид платежа Не заполнять
6 Сумма прописью С заглавной буквы, с начала строки:
  • рубли — сумма платежа прописью, слово «рубли» в нужном падеже без сокращения
  • копейки — цифрами, слово «копейки» в нужном падеже без сокращения, если сумма без копеек, то заполняются только рубли
125-50

Сто двадцать пять рублей 50 копеек

Сто двадцать пять рублей

7 Сумма Сумма платежа цифрами:
  • рубли и копейки отделяются знаком «-»
  • если копеек нет, то после суммы в рублях ставится знак «=»
125-50
8 Плательщик Юридические лица: полное или сокращенное наименование//адрес местонахождения//

ИП: ФИО (ИП)//адрес местожительства (регистрации, пребывания)//

Физ.лица, которые занимаются частной практикой: ФИО (указание на вид деятельности)//адрес местожительства (регистрации, пребывания)//

ООО «Ракета» //Россия, г.Нижний Новгород, ул. Ленина д.25//

Субботин Павел Петрович (ИП) //Россия, г.Нижний Новгород, ул. Ленина д.25//

Иванов Петр Васильевич (нотариус)// Россия, г.Нижний Новгород, ул. Ленина д.25//

60 ИНН

10 цифр для юридического лица

12 цифр для ИП и физ.лица

5257053618
102 КПП КПП плательщика

9 цифр только для юр.лиц

526151001
9 Сч. № Номер расчетного счета, с которого должен производиться платеж (20 знаков) 40702810500000000001
10 Банк плательщика Информация о банке плательщика:
  • название
Волго-Вятский банк Сбербанка, г. Нижний Новгород
11 БИК БИК банка плательщика 042202603
12 Сч. № Номер корреспондентского счета банка плательщика (20 цифр) 30101810400000000225
13 Банк получателя Информация о банке получателя:
  • название
  • местонахождение (город или населенный пункт)
Северо-Западный банк Сбербанк России, г.Санкт-Петербург
14 БИК БИК банка получателя 044030653
15 Сч. № Номер корреспондентского счета банка, в котором находится расчетный счет получателя средств 30101810500000000653
16 Получатель Юридические лица: полное или сокращенное наименование

Физические лица: ФИО

ИП: ФИО, (ИП)

Физ.лица, которые занимаются частной практикой: ФИО (вид деятельности)

АО «Мотылек»

Сергеева Анна Петровна

Сергеева Анна Петровна, (ИП)

Сергеева Анна Петровна (адвокат)

61 ИНН ИНН плательщика или КИО (код иностранной организации)

10 цифр для юридического лица

12 цифр для ИП и физ.лица

7826059119
103 КПП КПП получателя

9 цифр только для юр.лиц

Для ИП и физ.лиц не заполняется

783906001
17 Сч. № Номер счета, на который должны быть зачислены деньги (20 знаков) 40702810599910000001
18 Вид оп. Вид операции (шифр документа). Для платежного поручения ㄧ 01 Только 01
19 Срок плат. Срок платежа. Не заполнять
20 Наз.пл. Назначение платежа. Не заполнять
21 Очер.плат. Очередность платежа. определяется ст. 855 ГК РФ, цифры от 1 до 5 5
22 Код Уникальный идентификатор платежа.

Заполняется в тех случаях, когда:

  • предоставил покупатель
  • деньги перечисляются в бюджет (подробнее в следующей части статьи)
  • производится оплата работ (услуг) бюджетных или автономных организаций

Если кода нет, то проставляется «0».

20-25 знаков или 0
23 Рез.поле Резервное поле.

Не заполняется.

24 Назначение платежа Причина перевода:
  • оплата (или предоплата)
  • наименование товара (работ, услуг)
  • номер, дата договора
  • документ, на основании которого производится оплата (например, счет-фактура, акт выполненных работ, счет на оплату)
  • сумма НДС (или пометка «без НДС»)

По налогам: подробнее в следующей части статьи.

Оплата ремонтных работ по договору от 20.10.2016 № 100 по счету-фактуре от 20.12.2016 № 1036. В том числе НДС (18%) 18000,00 руб.
43 М.П. Место для печати.
44 Подписи Подписи работников организации-плательщика.

Образцы подписи сотрудников, которые могут подписывать платежные документы, должны быть заранее предоставлены в банк.

110 Не заполняется
101-109 Используются для перечислений в бюджет. При платежах между юридическими и физическими лицами не заполняются. Поля 102 и 103 «КПП» заполняется и при «обычных» переводах.

3. Образец платежного поручения при оплате по договору

С учетом описанного выше платежное поручение при расчетах по договору выглядит следующим образом:

4. Как заполнить поля налогового платежного поручения

При заполнении таких платежек важно помнить, что в реквизитах получателя указываются данные ИФНС , в которую производится платеж .

Если вы не знаете реквизиты налоговой или сомневаетесь в их правильности, то, лучше всего, обратиться в «свою» ИФНС и попросить предоставить всю информацию . На основании пп.6 п.1 ст.32 НК РФ, налоговая инспекция не может отказать в предоставлении реквизитов платежа.

Про заполнение полей 1-44, 60, 61 было написано выше. Поэтому остановимся на основных полях налогового платежного поручения: 101-109.

5. Поле 101 «Статус плательщика»

Статус плательщика зашифрован двумя цифрами от 01 до 26. Он отвечает на вопросы:

  • кто платит?
  • что платит?
  • за кого платит?

Где брать подробную информацию для заполнения этого поля? В приложении 5 к Приказу № 107н.

В таблице приведены наиболее распространенные ситуации по перечислению в бюджет.

Другие коды поля 101 носят более частный характер.

Много вопросов по заполнению платежного поручения на оплату страховых взносов появилось после передачи с 01 января 2017 года контроля за взносами в ФНС.

Обратите внимание, что в поле 101 платежки на перечисление взносов за работников на пенсионное, медицинское и социальное страхование ФНС рекомендовал ставить код 14 (письмо от 26.01.2017 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П). Однако банки оказались к этому не готовы, и пока вопрос решается, ФНС рекомендует ставить код 01 (письмо от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@).

ИП при перечислении взносов за себя должны, как и раньше, использовать код 09 .

6. Поле 104 «КБК (код бюджетной классификации)»

Код состоит из 20 цифр. С помощью этих цифр зашифрована «полочка» для доходов в бюджетах разных уровней.

КБК прописаны в приложении 1 к Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», последние изменения в этот Приказ были внесены 21.10.2016 Приказом Минфина России № 180н.

Все коды по налогам (сборам, акцизам и другим обязательным платежам), недоимкам, штрафам и пеням начинаются на 182.

КБК зависит от таких факторов, как:

  • что за налог (акциз, сбор)
  • платиться сам налог или недоимка, штрафы, пени
  • бюджет, в который платиться налог

У каждого налога (сбора, акциза) КБК будут разные, причем для перечисления самого налога (сбора, акциза), а также недоимок, штрафов и пени по нему. В каждом случае нужно оформлять отдельные платежные поручения.

Примеры КБК

7. Поле 105 «ОКТМО»

Код состоит из 8 или 11 цифр. Обозначает код муниципального образования по «Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований», в котором собираются средства от уплаты налогов.

Коды ОКТМО в налоговой декларации и платежном поручении должны совпадать.

8. Поле 106 «Основание платежа»

В этом поле нужно проставить 2 прописные буквы. которые обозначают основание платежа. Пунктом 7 приложения № 2 Приказа № 107н предусмотрено всего 14 причин .

В таблице перечислены наиболее стандартные ситуации:

Если поле 106 не будет заполнено или в нем будет стоять «0», то у налоговых органов есть все основания для того, чтобы самостоятельно идентифицировать такой платеж.

Например , вы хотите погасить задолженность по налогу за прошлые периоды, не дожидаясь налоговой проверки. Если в поле «Значение основания платежа» не будет проставлено «ЗД», то налоговые органы могут принять это как платеж текущего года.

9. Поле 107 «Налоговый период»

Значение налогового периода закодировано десятью знаками, в том числе двумя разделителями – точками.

Этот реквизит платежного поручения показывает периодичность оплаты . Заполнять его нужно, как описано в таблице ниже.

Ежемесячные платежи
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
М С . номер месяца (01 – 12) . год (4 знака)
Квартальные платежи
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
К В . номер квартала (01 – 04) . год (4 знака)
Полугодовые платежи
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
П Л . номер полугодия (01 – 02) . год (4 знака)
Годовые платежи
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Г Д . 0 0 . год (4 знака)

Конкретная дата в привычном формате «ДД.ММ.ГГГГ» в поле 107 проставляется в таких случаях, как:

  • законодательством установлена дата уплаты налога
  • погашение задолженности по требованию налоговой
  • погашение рассроченной, отсроченной, реконструируемой, приостановленной к взысканию задолженности
  • погашение задолженности
  • погашение инвестиционного налогового кредита
  • погашение задолженности в ходе проведения процедур, связанных с банкротством

В тех случаях, когда оплата проводится для погашения задолженности по акту проверки или исполнительному документу, в поле 107 нужно поставить «0» .

10. Поле 108 «Номер основания платежа»

Само основание платежа зашифровано в поле 106. А в поле 108 нужно поставить номер этого документа , например, акта проверки, требования налоговой инспекции, исполнительного листа. При этом знак «№» писать не надо.

В поле 108 ставится «0» , когда платежное поручение заполняется для оплаты налогов текущего года или добровольного погашения задолженности за предыдущие периоды (поле 106 заполнено как «ТП» и «ЗД», соответственно).

11. Поле 109 «Дата основания платежа»

У основания платежа из поля 106, кроме номера, который должен быть прописан в поле 108, есть еще дата составления . Именно эту дату нужно проставить в поле 109 в формате ДД.ММ.ГГГГ. Дата основания платежа для налоговой декларации – дата подписания декларации (расчета) налогоплательщиком.

И только в том случае, когда платежное поручение заполняется для погашения задолженности за предыдущие периоды, в поле 109 ставится «0» .

12. Поле 22 «Код»

При заполнении этого поля в платежном поручении для перечислений в бюджет возможны два варианта:

  1. Платежное требование оформляется для добровольного погашения задолженности за предыдущие периоды или уплаты текущих налогов, сборов, страховых взносов , тогда в поле «Код» нужно ставить «0»
  1. При уплате недоимки, штрафов, пени по требованию налоговых органов, в поле «Код» нужно проставить уникальный идентификатор начисления (УИН), который должен быть указан в требовании.

УИН состоит из 20 или 25 цифр. В платежном поручении УИН может быть заполнен двумя или более строками.

13. Поле 24 «Назначение платежа»

Информация, которую нужно указывать в реквизите 24 зависит от ситуации. Основные из них приведены в таблице.

Ситуация Обязательно указывать Пример
Уплата налога (сбора, акциза) за текущий период
  • период
Авансовый платеж по налогу на прибыль за 1 квартал 2017 года
Добровольное погашение задолженности за предыдущие периоды
  • название налога (сбора, акциза)
  • период
Погашение задолженности по НДС за 1 квартал 2016 года
Уплата недоимки по требованию ИФНС
  • уплата недоимки
  • название налога (сбора, акциза)
  • реквизиты требования
Уплата недоимки по налогу на имущество по требованию ИФНС от 15.04.2016 № ХХХ
Уплата штрафа
  • штраф
  • название налога (сбора, акциза)
  • реквизиты требования
Штраф по налогу на имущество по требованию ИФНС от 15.04.2016 № ХХХ
Уплата пени
  • штраф
  • название налога (сбора, акциза)
  • реквизиты требования
Пени по налогу на имущество по требованию ИФНС от 15.04.2016 № ХХХ

14. Формирование платежных поручений в 1С: Бухгалтерия 8 ред. 3.0

Заполнение платежного поручения, с первого взгляда, может показаться очень сложным. Но это только первое впечатление.

Самое главное, чтобы у вас были все необходимые данные для заполнения полей. Если чего-то не хватает, то лучше спросить: у контрагента, в обслуживающем банке, налоговой инспекции.

Все вопросы о том, как заполнить поля платежного поручения задавайте в комментариях к этой статье.

А у нас к вам тоже есть вопросы:

  • были ли у вас случаи, когда банк не принял платежное поручение к исполнению? По какой причине и что вы делали в такой ситуации?
  • попадал ли ваш платеж в ИФНС в нераспределенные по причине неправильного заполненного платежного поручения? К каким последствиям это привело?

Напишите об этом в комментариях.

Как заполнить поля платежного поручения

В последнее время тема платежных систем очень популярна и подробно освещается в СМИ. При этом системообразующей платежной системой в России является платежная система Банка России. В рамках развития ее функционала хочется обратить внимание на потенциальные возможности одной из ее составных частей – информационно-аналитической системы платежной системы Банка России (ИАС ПС), которая должна способствовать переходу ЦБ РФ на качественно новый уровень аналитической работы.

В соответствии с Концепцией развития платежной системы Банка России на период до 2015 года эта система должна получать всю необходимую информацию об участниках и событиях, происходящих в платежной системе Банка России, в том числе в режиме реального времени. Структурным подразделениям Банка России и клиентам (Федеральному казначейству и его территориальным органам, кредитным организациям) информация из ИАС ПС будет предоставляться в относящейся к ним части.

Для того чтобы ИАС ПС стала основой системы финансового регулирования, в том числе наблюдения за всей национальной платежной системой, она должна обрабатывать всю необходимую первичную информацию, содержащуюся в расчетных документах. Тем самым будет обеспечиваться не только информационная поддержка управления всей платежной системой Банка России в целом, но и наблюдение за комплексом систем, функционирующих вне ЦБ РФ (финансовых рынков, частных платежных систем и других, в том числе и отдельных финансовых институтов), способных оказывать системнозначимое влияние на национальную платежную и банковскую систему России. Для решения такой глобальной задачи ИАС ПС должна не только аккумулировать, но и вести аналитическую обработку всей первичной информации, содержащейся в расчетных документах всех участников национальной платежной системы России, в том числе информации о назначении платежа.

Однако в настоящее время первичные платежные документы содержат не только цифровую информацию, которая удобна для аналитической обработки. Поле платежного документа «назначение платежа» содержит также соответствующую словесную информацию. Такая информация, содержащаяся в расчетных документах, которые за год проходит через национальную платежную систему более трех триллионов штук, при данном уровне развития производительных сил не может подвергаться сплошной аналитической обработке, и, как следствие, в настоящее время оценивается только экспертным путем с большой долей погрешности.

Важная роль в исследовании потоков ликвидности на взгляд автора, должна отводиться кодированию информации, которая находится в поле расчетного документа «назначение платежа». Опираясь на код назначения платежа (КНП), ИАС ПС Банка России смогла бы структурировать платежный оборот по экономическому содержанию, выделяя потоки ликвидности, сформированные платежами, имеющими одно и то же назначение.

Аналитические службы ЦБ РФ получат возможность делать аналитическую выборку данных о денежных потоках по любым заданным параметрам методом метокубов в интерактивном режиме либо приближенном к реальному времени. В этом случае, возможно, встанет вопрос о целесообразности сохранения многих отчетов, которые готовятся для Банка России финансовыми институтами. Возможно, выяснится, что большинство отчетов, направляемых финансовыми институтами в адрес регулятора, окажутся вообще ненужными, так как вся информация обо всех бухгалтерских проводках любого банка будет находиться в базе данных Банка России по итогам их операционного дня, и регулятор сможет самостоятельно сформировать и проанализировать операционную деятельность любого финансового института в рамках своего пруденциального надзора за любой период времени.

С помощью кодов можно будет анализировать платежный оборот в целях наблюдения, во-первых, за эффективностью и бесперебойностью функционирования платежной системы, во-вторых, за общеэкономическими факторами, которые влияют на платежную систему (кризисные явления в экономике, тенденции изменения темпов инфляции и т.д.).

Анализ внутренней структуры платежного оборота с выделением потоков ликвидности, а также тенденций их развития будет способствовать решению специфических задач управления ПС БР. В данном случае речь идет о том, что получение объективной оценки тенденций развития платежного оборота и по количеству, и по объему, а также прогнозирование операционной нагрузки на платежную систему необходимы для совершенствования сервисов любой платежной системы.

Кроме того, моделирование поведения системно значимых участников платежной системы, в том числе находящихся во взаимозависимости, которые будут уточнены с помощью ИАС ПС, может представлять интерес для пруденциального банковского надзора, а также службы, осуществляющей наблюдение за платежными системами.

Отметим также, что повышение прозрачности проводимых через платежную систему операций, которое может обеспечить ИАС ПС, в случае внедрения КНП будет способствовать более эффективному исполнению законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Построение на базе первичных данных из расчетных документов, обработанных ИАС ПС, баланса платежного оборота позволит выявлять состояния внутриотраслевых и межотраслевых платежных связей, а также внешнеэкономических платежных отношений в увязке с изменениями в сферах кредита и денежного обращения. Эти возможности ИАС ПС могут быть востребованы как планово-экономическими службами Банка России, так и Минэкономразвития Российской Федерации.

Исследование финансовой системы с помощью КНП обеспечит анализ факторов, оказывающих влияние на платежную систему, стресс-тестирование платежной системы Банка России, моделирование максимально неблагоприятных сценариев развития мирового финансового кризиса и иных нежелательных явлений для платежной системы.

Анализ изменения объема платежей в разрезе товаров и услуг может предоставить необходимую информацию для мониторинга и моделирования тенденций изменения меновых пропорций между различными товарами (услугами), которые складываются на рынке, а в конечном итоге – и для инфляционных процессов. Это может оказаться крайне важным не только для Банка России, но и Минэкономразвития Российской Федерации.

Поясним эту мысль простыми примерами. Предположим, что в условиях современной экономики, предлагая рынку свой товар, продавец ориентируется на одни цены и соотношение этих цен с другими товарами (меновые пропорции), а в момент, когда он будет выступать в роли покупателя, пропорции обмена могут оказаться качественно иными. Если такие изменения произошли, продавец получит стоимость или существенно ниже, или существенно выше той, которая была заключена в проданном им товаре. Получение большей стоимости будет способствовать расширенному воспроизводству его деятельности.

Если же он получит меньшую стоимость, бизнес его может стать нерентабельным, что приведет к сокращению его производства. В конечном итоге при неблагоприятном сценарии все эти факторы становятся причинами развития инфляции и кризиса общественного производства. Так, анализ соотношения динамики инвестиций в производство и затрат на потребление в разрезе выделенных товаров и услуг позволит построить более эффективный прогноз развития экономики, в том числе темпов роста производства и инфляции.

Таким образом, использование в расчетных документах кодов назначения платежа повышает качество информации, которая поступает из платежного оборота, в интересах банковского надзора и наблюдения за национальной платежной системой России, а также может быть использована при составлении макроэкономических прогнозов.

В заключение отметим, что возможности КНП будут использованы максимально широко, если перечень кодов назначения платежа превратится в общероссийский классификатор. Тогда КНП станет обязательным реквизитом любого расчетного документа, а объем информации, содержащийся в поле «назначение платежа», может быть сокращен и будет включать лишь реквизиты договоров, которые послужили основанием для соответствующих платежей. В этих условиях КНП может стать основным источником информации и поисковым параметром при камеральных проверках налоговой службы, решении хозяйственных споров и т.д. Помимо всего прочего, введение в расчетный документ кода назначения платежа снизит трудозатраты благодаря переходу на новые стандарты платежных документов, повышению уровня формализации и унификации, автоматизированным режимам их заполнения.

1. Операции с производными финансовыми инструментами кодируются в зависимости от вида базового актива, с которым осуществляется финансовая сделка, с указанием кода назначения платежа (далее - код) соответствующего раздела.

2. По разделу 1 «Специфические переводы».

Код 150 «Транзитные переводы по корреспондентским счетам банков» указывается банком-посредником. При получении транзитного платежа банк бенефициара указывает коды секторов экономики и назначения платежей, соответствующие сделкам, для дальнейшего представления Сведений. Необходимые реквизиты данного платежа банком бенефициара указываются на основании договора между клиентами, в соответствии с которым производится оплата за реализованные товары или оказанные услуги.

Код 181 «Операция по аккредитиву» указывается при перечислении банком-эмитентом суммы денег (покрытия) в обеспечение обязательств по аккредитиву со счета клиента-приказодателя на счет данного банка (за исключением перечисления суммы вознаграждения за исполнение аккредитива), возврате денег при отзыве аккредитива. При осуществлении операций по аккредитивам перечисление денег банком-эмитентом на счет бенефициара кодируется в зависимости от назначения платежа, в том числе:

1) оплата по аккредитиву банком-эмитентом деньгами на сумму аккредитива, предоставленными в его распоряжение на срок действия аккредитива с условием возможного использования этих денег для выплат по аккредитиву (при покрытых аккредитивах);

2) оплата по аккредитиву в пользу резидента или нерезидента с текущего счета клиента (при непокрытых аккредитивах);

3) оплата по аккредитиву из собственных средств банка со счета «Дебиторы по документарным операциям» (в случае отсутствия денег на счете клиента к моменту оплаты при непокрытых аккредитивах);

4) зачисление денег банком-нерезидентом на корреспондентский счет банка-резидента.

Код 182 «Операции по гарантии» указывается банком-эмитентом при перечислении суммы денег (покрытия) в обеспечение обязательств по гарантии со счета клиента-приказодателя на счет данного банка (за исключением перечисления суммы вознаграждения по гарантии), возврате денег при аннулировании гарантии. При наступлении гарантийного случая перечисление банком-гарантом денег клиенту кодируется в зависимости от назначения платежа.

3. По разделу 3 «Вклады (депозиты)».

Раздел 3 «Вклады (депозиты)» не включает платежи иным лицам за товары, услуги, специфические переводы, платежи и (или) переводы, отнесенные к другим разделам Детализированной таблицы кодов назначения платежей.

При наличии у инициатора платежа информации об источниках и целях зачисления на банковский счет и изъятия с банковского счета наличных денег указывается код, соответствующий назначению платежа. Коды 311 «Размещение вкладов до востребования (открытых на основании договора банковского вклада)», 331 «Взнос наличных денег на текущие счета», 321 «Снятие со вклада до востребования (открытых на основании договора банковского вклада)», 341 «Снятие наличных денег с текущих счетов» указываются в случае отсутствия данной информации.

4. По разделам 5 «Ценные бумаги, векселя и депозитные сертификаты, выпущенные нерезидентами Республики Казахстан и инвестиции в иностранный капитал» и 6 «Ценные бумаги и векселя, выпущенные резидентами Республики Казахстан и участие в уставном капитале резидентов Республики Казахстан» продажа ценных бумаг нерезиденту кодируется участником сделки-резидентом как покупка этих ценных бумаг нерезидентом;

5. По разделам 7 «Товары и нематериальные активы» и 8 «Услуги».

В разделах 7 «Товары и нематериальные активы» и 8 «Услуги» виды товаров и услуг изложены с учетом национального классификатора Республики Казахстан ГК РК 04-2008 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности (КПВЭД)» и международной методологией РПБ6 (Руководство по платежному балансу и международной инвестиционной позиции, шестое издание) Международного валютного фонда.

Платежи за товары и нематериальные активы, услуги включают предоплату (авансовые платежи).

В раздел 7 «Товары и нематериальные активы» не включены платежи за драгоценные металлы, отнесенные к разделу 2 «Операции с иностранной валютой и драгоценными металлами».

Код 730 «Покупка непроизведенных нефинансовых активов» указывается при платежах за:

1) землю и ее недра, в том числе платежи за право постоянного землепользования;

2) материальные активы, которые используются для производства товаров и услуг, однако, сами не являются результатом производства;

3) нематериальные активы, приобретенные в собственность (в том числе программное обеспечение, патенты, гудвилл, торговые марки, товарные знаки). Приобретение права пользования нематериальными активами отражается по коду 853 «Плата за использование интеллектуальной собственности».

При оплате юридическими лицами за приобретенные электрическую энергию, газ и воду (коммунальные услуги) указывается код 710 «Платежи за товары, за исключением недвижимости и товаров с кодами назначения платежа 711, 712 и 713».

6. По разделу 9 «Платежи в бюджет и выплаты из бюджета».

Данный раздел включает в себя коды по платежам в государственный бюджет и возврату платежей из государственного бюджета (кроме пенсий и пособий).

Код 911 указывается при перечислении начисленных (исчисленных) и иных обязательств в бюджет (за исключением пени и штрафов), предусмотренных Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Исключением являются суммы к уплате: по обязательствам в бюджет по результатам проверок органами государственных доходов; при изменении (продлении) сроков уплаты налогов, по обязательствам в бюджет по результатам камерального контроля.

Код 912 указывается при уплате начисленных сумм пени по обязательствам в бюджет за нарушение сроков уплаты налогов, других обязательных и иных платежей в бюджет. Исключением являются суммы пени: начисленные по результатам проверок органами государственных доходов; начисленные при изменении (продлении) сроков уплаты налогов; начисленные по результатам камерального контроля.

Код 913 указывается при уплате сумм штрафов, налагаемых за административные правонарушения, исчисленных в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (далее - Кодекс об административных правонарушениях). Исключением являются суммы штрафов: налагаемые по результатам проверок органами государственных доходов; наложенные до продления сроков уплаты налогов.

Код 914 указывается при перечислении сумм налогов, других обязательных и иных платежей в бюджет (за исключением пени и штрафов), предъявленных к уплате на основании уведомления о начисленных суммах по результатам проверок органами государственных доходов.

Код 915 указывается при уплате сумм пени, начисленных по результатам проверок органами государственных доходов. Исключением являются суммы пени: начисленные по обязательствам в бюджет, начисленные при изменении (продлении) сроков уплаты налогов, начисленные по результатам камерального контроля.

Код 916 указывается при уплате сумм штрафов, налагаемых по результатам проверок органами государственных доходов. Исключением являются суммы штрафов: налагаемые за нарушение законодательства Республики Казахстан (кроме налагаемых по результатам проверок органами государственных доходов); наложенные до продления сроков уплаты налогов.

Код 917 указывается при уплате в бюджет сумм налогов с измененным (продленным) сроком уплаты.

Код 918 указывается при уплате сумм пени, начисленных при изменении (продлении) сроков уплаты налогов. Исключением являются суммы пени: начисленные по обязательствам в бюджет за нарушение сроков уплаты налогов; начисленные по результатам проверок органами государственных доходов; начисленные по результатам камерального контроля.

Код 919 указывается при уплате сумм штрафов, наложенных до продления сроков уплаты налогов. Исключением являются суммы штрафов: налагаемые за административные правонарушения в области налогообложения, исчисленные в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, налагаемые по результатам проверок органами государственных доходов.

Код 921 указывается при перечислении сумм налогов, других обязательных и иных платежей в бюджет (за исключением пени), предъявленных к уплате на основании уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

Код 922 указывается при уплате сумм пени, начисленных по результатам камерального контроля. Исключением являются суммы пени: начисленные по обязательствам в бюджет; начисленные при изменении (продлении) сроков уплаты налогов; начисленные по результатам проверок органами государственных доходов.

Код 924 указывается при перечислении пени, начисленной на возвращенную сумму превышения налога на добавленную стоимость, не подтвержденную при проведении проверки органами государственных доходов.

Код 968 указывается при возвратах налогоплательщикам излишней или ошибочно уплаченной суммы пени по обязательствам в бюджет.

Код 971 указывается при возвратах на банковский счет налогоплательщика из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм налогов, других обязательных и иных платежей.

Код 975 указывается при излишней или ошибочной уплате сумм в бюджет, переводе сумм налогов и иных обязательств в бюджет с одного кода бюджетной классификации на другой код бюджетной классификации.

Код 976 указывается при ошибочном зачислении налогов, других обязательных и иных платежей в бюджет в другие органы государственных доходов, при переводе излишне или ошибочно уплаченного налога и платежа в другие органы государственных доходов.

Код 978 указывается при возвратах налогоплательщикам уплаченной суммы штрафа по обязательствам в бюджет.

Код 979 указывается для прочих платежей, в том числе официальных трансфертов (субвенции, бюджетные изъятия и другие) и возврата займов.

Код 991 указывается при перечислении физическими лицами-резидентами сумм налогов, других обязательных и иных платежей в бюджет (за исключением сумм пени и штрафов).

Код 992 указывается при уплате физическими лицами - гражданами сумм пени, начисленных за несвоевременное погашение обязательств в бюджет.

Код 993 указывается при уплате физическими лицами-гражданами, сумм штрафов, налагаемых за административные правонарушения, исчисленных в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Код 995 указывается при уплате сумм штрафов, налагаемых органами государственных доходов за административные правонарушения, исчисленные в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

С 31 марта 2014 года в реквизите «Код » в платежках, платежных поручений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ указывается уникальный идентификатор начисления (УИН ).

УИН - это уникальный номер, который позволит проверяющим быстрее отразить полученный платеж в программе. Зная УИН, чиновникам не надо будет вбивать другие данные - ИНН компании, КПП, КБК. Присваивать уникальные коды налогам будут инспекторы налоговой службы. А коды по страховым взносам - специалисты ПФР и ФСС.

В соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 года п.1.21.1 № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" в распоряжениях указывается УИН в случаях его присвоения получателем средств , например Фондом социального страхования РФ (ФСС РФ), Пенсионным фондом РФ (ПФ РФ) или ФНС РФ.

1.21.1. В распоряжениях указывается уникальный идентификатор платежа в случаях его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа доводится получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств осуществляет контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, установленных договором с получателем средств. В случае осуществления перевода денежных средств на банковский счет получателя средств, открытый в целях идентификации платежа, формирование и контроль уникального идентификатора платежа осуществляются в порядке, установленном в приложении 12 к настоящему Положению.

В распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями (далее - распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ) уникальный идентификатор платежа (уин) указывается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых на основании части 1 статьи 8 Федерального закона № 161-ФЗ Министерством финансов РФ по согласованию с Банком России.

В распоряжениях о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор платежа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ.

Информация об УИН по тем начислениям, которые производит ФСС, ПФ РФ или ФНС РФ будет доводиться до плательщиков страховых взносов и налогов в составе реквизитов требований об уплате недоимки по страховым взносам и налогам, пеней и штрафов.

А поскольку сумму страховых взносов, подлежащую уплате, плательщик исчисляет самостоятельно , то в реквизите «Код » распоряжения о переводе страховых взносов указывает значение «0 ».

Укажите уникальный идентификатор платежа (УИП). Это 20 или 25 знаков. УИП нужно отражать в платежном поручении только в том случае, если он установлен получателем средств. До плательщиков значения УИП тоже должны быть доведены получателями средств. Об этом сказано в пункте 1.1 указания Банка России от 15.07.2013 № 3025-У.

При уплате текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиками самостоятельно, дополнительная идентификация платежей не требуется – идентификаторами служат КБК, ИНН, КПП и другие реквизиты платежных поручений. В этих случаях в поле «Код» достаточно указать значение «0». Банки обязаны исполнять такие поручения и не вправе требовать заполнения поля «Код», если указан ИНН плательщика (письмо ФНС от 08.04.2016 № ЗН-4-1/6133).

Если уплата налогов, сборов, страховых взносов производится по требованию контролирующих ведомств, значение УИП должно быть указано непосредственно в требовании, выставленном плательщику. Аналогичные разъяснения содержатся на официальном сайте ФНС и в письме ФСС от 21.02.2014 № 17-03-11/14–2337

В случаях отсутствия у плательщика информации об УИН, присвоенной бюджетополучателями в распоряжениях о переводе денежных средств при уплате пеней и штрафов, по каждому из этих начислений, в реквизите «Код» указывается значение «0».

Главное, что поле 22 не может оставаться совсем пустым. Иначе банки просто не проведут платеж. Впрочем, ошибки в УИН не приведут к недоимке. Ведь чиновники могут идентифицировать платеж по другим реквизитам - КБК, счету Федерального казначейства. Иными словами, отсутствие УИН не мешает проверяющим провести платеж.

Нас опять "развели" и поставили страну "на уши". Мы все думали, думали, где брать этот заумный УИН, и вообще, что это за зверь А по факту оказалось столько шума из ничего. :6: Если мы в должниках и нам пришлют требование на уплату штрафов, недоимки и т.д. и если там есть этот УИН - укажем УИН. Исправные налогоплательщикам указывать нечего, значит ставим большой 0 .

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  1. Приведено правила заполнения полей платежного поручения - платежки - для перечисления налогов НДФЛ, ЕНВД, УСН и страховых взносов в ПФ РФ, ФСС - соцстрах, ФФОМС - медстрах.

  2. Приведены Правила для указания информации в реквизитах 104 - 110, "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ.

  3. Приведены Правила для указания информации в реквизитах 104 - 110, "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату НАЛОГОВ в бюджетную систему РФ.
  • 18210102010011000110 - НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом.
  • 18210102020011000110 - НДФЛ с доходов ИП, нотариусов, адвокатов.
  • 18210102030011000110 - НДФЛ с доходов лиц, полученных по ст. 228 НК РФ.
  • 18210102040011000110 - НДФЛ иностранных физических лиц, использующих патент в трудовой деятельности.

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов - источников выплаты постоянных доходов.

Наименование и коды платежей в местный бюджет

Поступления средств (части средств), полученных от сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, имущества военного назначения, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление юридических лиц

Доходы, поступающие в возмещение расходов на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию и другие услуги, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт капитальных строений (зданий. сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, передаваемых в аренду или безвозмездное пользование

Стоимость имущества общества с ограниченной ответственностью, пропорциональная доли участника в уставном фонде, которая выплачивается участнику при выходе из общества, облагается подоходным налогом (ст. 8 Декрета). В какие сроки общество с ограниченной ответственностью должно перечислить подоходный налог?

Но если на счете налогоплательщика недостаточно денежных средств для выплаты заработной платы и перечисления сумм удержанного подоходного налога, то в таком случае налогоплательщик выписывает чек на заработную плату и платежное поручение для перечисления налога в бюджет пропорционально наличию денежных средств. Суммы налога, неудержанные или удержанные не полностью, взыскиваются предприятиями, учреждениями и организациями и физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности до полной уплаты задолженности по подоходному налогу.

КБК 2019 — Коды бюджетной классификации на 2019 год

В 2019 году плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, продолжают перечислять сумму страховых взносов в ПФР по единому КБК 392 1 02 02010 06 1000 160 на выплату страховой пенсии, т.е. страховые взносы перечисляются одной платежкой с указанием одного КБК.

пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — на КБК 392 1 02 02050 07 2100 160, проценты — на КБК 392 1 02 02050 07 2200 160.

Перечень кодов назначений бюджетных платежей, используемых при совершении операции «Платеж по реквизитам»

ВЫВОЗ. ТАМ. ПОШЛ. ПРИ ЭКСПОРТЕ НЕФТЕПР-ОВ, ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛ. К-РЫХ ВОЗНИКЛА ДО ВСТУП-ИЯ В СИЛУ СОГЛ-ИЯ О ПОРЯДКЕ УПЛ. И ЗАЧИС-ИЯ ВЫВОЗ. ТАМ. ПОШЛИН (ИНЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ И СБОРОВ, ИМЕЮЩИХ ЭКВИВ-ОЕ ДЕЙСТВИЕ) ПРИ ВЫВОЗЕ С ТЕР. РБ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТАМ. ТЕР. ТАМ. СОЮЗА НЕФТИ СЫРОЙ И ОТД-ЫХ КАТ-ИЙ ТОВ., ВЫРАБОТ. ИЗ НЕФТИ

ВВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ, НАЛОГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПО УПЛАТЕ КОТОРЫХ ВОЗНИКЛО ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ И ПРИМЕНЕНИИ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ ПОРЯДКА ЗАЧИСЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН (ИНЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ И СБОРОВ, ИМЕЮЩИХ ЭКВИВАЛЕНТНОЕ ДЕЙСТВИЕ)

КБК НДФЛ 2019: Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей , нотариусов , занимающихся частной практикой, адвокатов , учредивших адвокатские кабинеты и других лиц , занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент , за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

Учет расчетов по платежам и налогам в бюджет

Законом «О налогообложении прибыли предприятий», предусмотрен особый порядок налогообложения неприбыльных организаций. Так, если уставные документы учреждения соответствуют требованиям неприбыльных организаций, и они внесены в реестр неприбыльных организаций, то они имеют ряд льгот по налогу на прибыль и облагаются по статье 7.11.

— Дотации или субсидии, полученные из государственного или местного бюджетов, государственных целевых фондов или в рамках благотворительной, в том числе гуманитарной помощи или технической помощи, которые предоставляются таким неприбыльным организациям в соответствии с условиями международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, кроме дотаций на регулирование цен на платные услуги, которые предоставляются таким неприбыльным организациям или через них их получателям согласно законодательству, с целью снижения уровня таких цен.

Код платежа в бюджет подоходный налог

— стоимость путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации Республики Беларусь, приобретенных для детей в возрасте до восемнадцати лет и оплаченных (возмещенных) за счет средств белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей в пределах 705 белорусских рублей на каждого ребенка от каждого источника в течение налогового периода;

в течение пяти лет (в том числе путем продажи, мены, ренты) одного жилого дома с хозяйственными постройками (при их наличии), одной квартиры, одной дачи, одного садового домика с хозяйственными постройками (при их наличии), одного гаража, одного машино-места, одного земельного участка, принадлежащих им на праве собственности (и нерезиденты);

Надо ли платить зарплатные налоги с доходов иностранных граждан

Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получать разрешение на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Важно! По окончании года, в котором трудился иностранец, организация обязательно подает сведения о его доходах в налоговые органы по месту своей постановки на учет. Такие сведения представляются ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом.

Льготы по подоходному налогу

  • – выполнение организационно-технических мероприятий;
    – подготовку разрешительной и проектной документации на возведение, реконструкцию объекта;
    – выполнение строительных, специальных, монтажных и пусконаладочных работ.
    Право на налоговый вычет в связи с реконструкцией имеют стоящие в очереди на жилье граждане, осуществившие такую реконструкцию по договору строительного подряда и при условии, что в результате этой реконструкции они утрачивают основания нуждаемости в улучшении жилищных условий. «>строительство или приобретение в Беларуси квартиры или дома;
  • погашение кредитов белорусских банков, займов от белорусских организаций и индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним), израсходованных на строительство или приобретение в Беларуси квартиры или дома.

Что бы получить указанный вычет необходимо по месту его предоставления подать: [∗]
– копию выписки из решения органов опеки и попечительства — для опекунов и попечителей;
– копию договора о передаче ребенка на воспитание в семью, удостоверение или копию установленного образца — для приемных родителей;
– копию выписки из решения органов опеки и попечительства или копию договора об условиях воспитания и содержания детей, копию удостоверения на право представления интересов воспитанников — для родителей-воспитателей в детских домах семейного типа;
– выписку (копию) из трудовой книжки или справку о месте работы, службы и занимаемой должности — для родителей-воспитателей в детских деревнях (городках).

05 Авг 2018 215